Входит ли в Стоимость Электронной Регистрации от Сбербанка Составление Договора Купли Продажи • Стоимость услуги
СЭР в Сбербанке
Подробнее про электронную регистрацию сделок в банке
Услуга электронной регистрации смены собственника при купле-продаже объектов недвижимого имущества разработана ООО «ЦНС» (входит в ГК Сбербанка) совместно с Росреестром. Сервис включает в себя:
Услуга электронной регистрации доступна при приобретении или продаже готовых объектов, земельных участков без построек, а также при совершении сделок по ДДУ от застройщиков – партнеров финансового учреждения.
Подтверждение проведения сделки – выписка из ЕГРН, содержащая основную информацию об объекте и собственниках, подтвержденную электронной квалифицированной подписью регистратора.
Какие застройщики и инвесторы предоставляют услугу?
Примечание! Сервис доступен при приобретении недвижимости, как по программам ипотечного кредитования, так и собственными средствами.
Где найти полный перечень СЭР Сбербанка?
Следует иметь в виду! Сама сделка осуществляется в ипотечном центре Сбербанка в присутствии специалистов со стороны финансового учреждения, регистрация прав происходит в Росреестре.
Как проверить застройщика?
Что входит в СЭР?
Самостоятельная дистанционная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества включает в себя автоматическое проведение ряда обязательных процедур:
- оплата обязательной государственной пошлины при смене собственника недвижимого имущества (в 2024 году размер пошлины составляет 2000 рублей);
- генерация усиленной квалифицированной подписи для всех сторон совершаемой сделки (является полным аналогом собственноручной подписи заказчика);
- дистанционное предоставление документации на регистрацию в Росреестр (в электронном формате);
- сопровождение процедуры персональным менеджером на всех стадиях проведения расчетов и регистрации.
Как происходит регистрация?
Электронная регистрация прав собственности осуществляется Росреестром на основании пакета документации, переданного сотрудником финансового учреждения или застройщиком через автоматизированную систему.
Порядок процедуры
Требования
- объект соглашения – имущество вторичного рынка или земля без построек (покупка строящихся объектов доступна только у партнеров банка). Примечание! Право собственности на продаваемый объект должно быть получено после 1998 года. Если недвижимость была приобретена раньше, смена собственников осуществляется в стандартном порядке при обращении в реестр лично или через МФЦ.
- участвуют прямые сделки купли-продажи объектов недвижимого имущества;
- услуга не предоставляется на регистрацию прав собственности по объектам, продаваемым из долевой или в долевую собственность;
- участники процесса – физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста;
- заключение соглашений по купле-продаже происходит непосредственно самими собственниками, привлечение представителей собственников запрещено;
- ограничение круга участников: до 5 созаемщиков, до 2 продавцов и не более 2 покупателей.
Необходимые для СЭР документы
Сроки СЭР
Согласно внутренним регламентам финансовой организации услуга оказывается не более чем за 14 рабочих дней с момента поступления оплаты от заказчика. Сам переход права собственности регистрируется в течение 5-7 рабочих дней.
Примечание! В случае дистанционной передачи неполного пакета документов клиенту будет незамедлительно сообщено об этом, так как процедура будет временно приостановлена, сроки выполнения услуги увеличены.
Возможные проблемы и нюансы
- не действует при оформлении военного ипотечного кредитования;
- не осуществляется при наличии несовершеннолетних собственников;
- высокая стоимость сервиса – от 7000 до 10000 рублей (расходы частично компенсируются уменьшением ставки по ипотеке на строящуюся недвижимость в аккредитованных банком объектах – на 0,1 п.п.);
- продление сроков регистрации на неограниченный период при некорректности заполнения документов или передаче неполного комплекта необходимой документации;
- приобретение строящихся объектов доступно только у застройщиков – надежных партнеров финансового учреждения и только в аккредитованных банком объектах.
Помимо этого, после подтверждения свершенной сделки в электронном формате у новых собственников имущества возникает ряд проблем:
- после проведения всех мероприятий заказчик получает на электронную почту архив с зашифрованным xml- файлом, который можно открыть на сайте Росреестра: данный способ получения подтверждения прав не совсем удобен для пожилых людей;
- сотрудники государственных учреждений могут отказать в принятии документов из-за своей некомпетентности: если данная ситуация произошла, необходимо получить письменный отказ и обратиться в вышестоящие отделы или предоставить официальное письмо УФМС России о запрете на истребование документации;
СЭР в Сбербанке – онлайн регистрация, требования, сроки и личный кабинет
Электронная подпись необходима для того, чтобы доказать подлинность подписи заявителя. Если в МФЦ сотрудник на приеме устанавливает личность заявителя по паспорту, то в дистанционном формате эту функцию выполняет УКЭП.
Содержание статьи:
Через банкоматы → Преимущества и недостатки → Про Сбербанк → Частые вопросы → Функции онлайн → Мобильные приложения → По телефону → Требования к заемщику→ Отделения банка
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.