Куда Сообщать о Мошенничестве по Телефону с Банковскими Картами Сбербанка • Заботливые мошенники
Как Сбер защищает своих клиентов от мошенников
— В даркнете постоянно появляется информация о продаже баз данных с информацией о клиентах «Сбера». Как вы с ней работаете?
— Сбербанк быстро разработал безопасное решение, позволившее с минимальными рисками перейти на дистанционный режим. Но действует правило: вся работа с критичными данными, такими как персональные сведения и банковская тайна, выполняется только из офисов.
— По вашим данным, число утечек в даркнете не увеличилось, но сообщалось, что количество мошенничеств в пандемию подскочило.
— Мы не исключаем, что в ближайшее время будем через нашу компанию Bi.Zone использовать возможности системы в интересах других компаний (в том числе зарубежных) на возмездной основе.
— Отмечают ли в Сбербанке новые способы мошенничества, которые использовались в последний месяц?
Необходимо отметить мошенничество на торговых интернет-площадках, где схемы обмана могут быть нацелены как на продавца, так и покупателя. Из основных можно выделить обман «с доставкой».
— Это задача правоохранительных органов. В 2024 году они при взаимодействии со Сбербанком ликвидировали несколько мошеннических контакт-центров, в том числе в СИЗО. Но часть из них находится на территории соседних государств, вне российской юрисдикции.
Мы заинтересованы и в изменении Уголовного кодекса и активно прорабатываем с экспертами варианты. Считаем, что усиление охраны банковской тайны, ужесточение ответственности за ее незаконный сбор и распространение сейчас просто необходимы.
— В июне «Сбер» запустил платформу, на которой любой гражданин может сообщить адрес мошеннического сайта или номер телефона. Россияне активно ей пользуются?
Всего мы получили через него 650 тыс. сообщений с мошенническими телефонными номерами. Мы активно взаимодействуем с операторами связи для их блокировки, а полученную информацию используем для обучения системы фрод-мониторинга.
— Сбербанк подключился к системе быстрых платежей только в мае 2024-го, с опозданием. Одна из объявленных причин задержки — недостаточная защищенность системы. Риски устранили?
— Недавно ФинЦЕРТ рассылал бюллетень с предупреждением, что через уязвимость в дистанционном банковском обслуживании (ДБО) одного из банков-участников у пользователей СБП выводились деньги. Это может повториться?
При этом все автоматизированные системы Сбербанка, предоставляющие сервисы ДБО, регулярно проходят внешнее независимое тестирование на проникновение, и это не считая обязательного внутреннего цикла испытаний при выводе каждого релиза в эксплуатацию.
— Постоянно фиксируем, но наша антифрод-система их выявляет и блокирует с высокой эффективностью. На сегодняшний день каких-то уникальных схем, характерных только для этого сервиса, мы не зафиксировали, хотя теоретически они есть.
— Собрание проходило в форме заочного голосования. Акционерам предоставили возможность проголосовать как по почте, так и на сайте через личный кабинет. Эти сервисы обеспечивают надежную защиту результатов голосования и персональных данных акционеров.

Новые виды мошенничества с картами Сбербанка.
Чтобы определить, что люди переводят свои средства под влиянием мошенников, необходимо содействие полиции. И даже если преступников осудят, деньги к вам могут и не возвратиться.
Появился новый способ обмана клиентов Сбербанка. Как одно слово может привести к потере денег
«Заботливые» мошенники
«Вы слышите звук call-центра. Фоном звучат голоса «операторов», слово «Сбербанк», «оставайтесь на линии» и прочее. Звонившие представляются сотрудниками банка, сотрудниками службы безопасности, называют имена и фамилии», — написала она.
В течение всего разговора, сообщила Иванова, никто не просил ее назвать CVV-код, ведь его «нельзя называть в целях «безопасности»», а, как и при любом обычном звонке в банк, просят назвать кодовое слово.
Блокируем, но не звоним
«Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами», — подчеркнули в пресс-службе.
«Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово, лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — заключили в пресс-службе.
Цель — кодовое слово
«Теоретически получить клиентскую базу можно и без участия сотрудников Сбербанка. Но все же прямое или опосредование участие в этом банковских работников является самым простым объяснением происходящего», — добавил Раевский.
Поддельные соты
Эксперт по информационной безопасности Тарас Татаринов объяснил «360», что для определения номера, с которого звонят как с банковского, злоумышленники используют поддельный передатчик, подменяющий соты в местах с не очень хорошей мобильной связью.
«Часто мошенники используют поддельные и контролируемые сети Wi-Fi. С их помощью они перехватывают передаваемые по ним данные, часто вместе с ними используются поддельные сайты. Вариантов и сценариев масса», — заключил Татаринов.

Пользователь имеет право требовать рассмотреть дело в суде, если, если банк решил не возвращать средства или правоохранительные органы бездействуют.
А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!
Как вернуть пропавшие деньги
— Сбербанк быстро разработал безопасное решение, позволившее с минимальными рисками перейти на дистанционный режим. Но действует правило: вся работа с критичными данными, такими как персональные сведения и банковская тайна, выполняется только из офисов.
Содержание статьи:
Через банкоматы → Преимущества и недостатки → Про Сбербанк → Частые вопросы → Функции онлайн → Мобильные приложения → По телефону → Требования к заемщику→ Отделения банка
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.